Сотрудники некоторых организаций могут столкнуться с требованиями начальства о запрете использования мобильными телефонами на рабочем месте, аргументируя это тем, что сотовые отвлекают людей от работы, снижая их производительность.
В интернете можно найти бланки и образцы приказов о запрете на использование мобильных телефонов на рабочем месте.
Но вправе ли руководство выдвигать подобные требования? Есть ли у этого законные основания? Есть ли сила у этих документов? Давайте разберемся.
Вправе ли работодатель запретить использовать мобильные телефоны на рабочем месте
В законодательстве РФ нет каких-либо указаний на запрет использования мобильных телефонов на рабочем месте в рабочее время.
Но, руководство каждой компании вправе ввести подобное требование в правилах внутреннего трудового распорядка (локальный нормативный акт) и выпустить соответствующий приказ.
Работники организации должны ознакомиться с уставными документами, после чего расписаться, соглашаясь тем самым с правилами соблюдать правила. Если в уставных документах нет четко прописанного пункта, запрещающего пользоваться сотовыми телефонами, планшетами на работе на рабочем месте, то данное требование – незаконно.
Стоит отметить, что требование запрета использования мобильных телефонов на рабочем месте должно быть актуально только в рабочее время и не должно распространяться на обеденный перерыв.
Что вправе сделать работодатель в случае нарушения приказа о запрете использования мобильного телефона на рабочем месте
В случае, если сотрудник организации нарушает правило запрета использования мобильного телефона на рабочем месте, работодатель может применить дисциплинарное наказание: от простого замечания вплоть до увольнения сотрудника, в случае многократных нарушений.
А как вы считаете, запрещать или разрешать разговоры по телефону в рабочее время или нет?